Окна с видом на космос

Лез Арк

Les Arcs

«Все беспокойства, терзания и

раздражения утихают в благодетельном

присутствии ясно-тихих Альп.

Великий дух гор вселяет мир в измученные

души и страдающие сердца».

Марк Твен

Окна с видом на космос

Наконец остались позади все проблемы — и сумасшедшая гонка на работе, и вечные московские пробки, и визовая суета, и столпотворение в аэропорту. Все! Теперь вы во Франции.

И самолет прилетел вовремя, и машина та, которую заказывали, и даже прогноз погоды сулит две недели солнечного счастья. Но по инерции вы все еще на взводе и, прибыв в Лез Арк, теряете сознание от чистоты горного воздуха, раздражаетесь от того, что ничего здесь не понимаете, и требуете, чтобы вас научили отличать от скал ваш отель, похожий на скалы. Но наконец, вы со всем разобрались, и все организационные моменты, включая акомодэйшен, в прошлом. Обосновавшись в номере, отправляетесь прогуляться, познакомиться с городком... И вот тут, под разгорающимся во все небо закатом, в тишине, приходит понимание того, насколько органична человеческому естеству эта среда обитания, в которую машинам вход воспрещен.

АРХИТЕКТУР-ФИЛОСОФИЯ

Этот курорт не является единым населенным пунктом. И вообще, это не населенный пункт. Он не вырастал из древних деревень, а построен единовременно и целенаправленно именно как горнолыжный курорт. Его образуют четыре станции, расположенные на разной высоте над уровнем моря. Эти числовые значения образуют имя собственное для каждой из станций: Лез Арк-1600, Лез Арк-1800, Лез Арк-1950 и Лез Арк-2000.

Все они построены в 1970-e годы, и только Лез Арк-1950 возник буквально на наших глазах, воспроизведя, словно архаичный феникс, из пепла постмодернизма архитектуру традиционной савойской деревни с ультрасовременными технологиями.

Станция Лез Арк-1950 открылась в декабре 2003 года, последние ее отели достраивались совсем недавно. Этот городок полностью состоит только из четырехзвездочных шале класса «люкс», в каждом из которых плещется собственный бассейн. Это прежде всего vip-курорт с дизайнерскими коттеджами, уникальной атмосферой уютной деревни, среди «хижин» которой — такие бестселлеры жанра, как резиденции Le Hameau du Glacier, Le Refuge du Montagnard, отель Le Prince des Cimes, Radisson SAS. Станция выделяется среди всех прочих «лезарков» тем, что изначально строилась в строгом соответствии с концепцией управляющей компании, которая владеет лучшими горнолыжными курортами мира.

Гости Арков семидесятых также не останутся без концепции. В странных на первый взгляд, огромных корпусах Лез Арк-1800 воплощена философская доктрина всего XX столетия — курорт получил престижную премию за выдающийся вклад в историю архитектуры. Архитектура этой станции — типичное для прошлого века воплощение идеи структурализма, при этом настолько идеально вписанное в природный ландшафт, что кажется, будто цивилизация и природа заключили друг друга в объятия и замерли на краю пропасти.

Постройки этого городка вписаны в довольно крутой склон и соединены мостками, переходами, галереями. И самое главное — окна зданий ориентированы таким образом, что ничто, ни один искусственный объект не вмешивается в панораму космического пространства. Ваш взгляд, брошенный в окно, каждое из которых, кстати заметить, размером во всю стену, застанет пейзаж в том же виде, в каком он пребывал с последнего дня Творения.

ВСЕ ТРАССЫ РАЯ

Для опытных лыжников и экспертов привлекательным будет спуск с вершины L'Aiguille Rouge по трассе Plan des Violettes, с перепадом высот в 2126 метров и протяженностью 7 километров. Менее сложные и не менее заманчивые трассы Арандельер и Гран-Коль, которая начинается с высоты 3000 метров над уровнем моря. Также интересны несложные трассы в Пейсей-Валандри. Повсюду большие возможности для катания вне трасс.

Для лыжников среднего уровня и  для детей зона катания в Лез Арк вообще замечательна. И в частности, она хороша тем, что даже если на трассе встречаются сложные участки, то их почти всегда можно объехать. Для совсем начинающих довольно много пологих, широких склонов. Большинство из них расположены в районе Арк-1800, но практически у каждой станции есть свои несложные «синие» трассы.

В Лез Арке работают четыре детских клуба. Это клуб La Cachette в Лез Арке-1600, в котором действуют группы для детей разных возрастов: младшая группа — для малышей с 4 месяцев до 2 лет, средняя — с 3 до 6 лет, старшая — с 7 до 11 лет. Клуб Les Pommes de Pin в Лез Арке-1800 располагает двумя группами: от 1 года до 3 лет и с 3 до 6 лет. Клуб Les Marmottons расположен в Лез Арке-2000, и приглашает детишек стать его «клабберами», начиная с 3 лет. Самое время вставать на лыжи. Клуб для детей от 9 месяцев до 13 лет Le Cariboo’s club расположен в шале, в самом центре станции Арк-1950. Здесь детки совмещают приятное с полезным — весело проводят время, а заодно обучаются созданию композиций из природных материалов и бисера, строительству ледяных домиков иглу, игре на музыкальных инструментах, и самое главное — общению с другими детьми всех национальностей, ведь это же детский клуб одного из самых всемирно известных курортов!

Лез Арк — целая галактика, и орбит ее снежных трасс большинству из тех, кто еще только осваивает лыжи или борды, на всю неделю хватит за глаза. Для остальных здесь проложена канатная дорога «Вануаз Экспресс» (Vanoise Express). Этот один из самых грандиозных во всем мире проектов в области горнолыжной инфраструктуры, объединил зоны катания курортов Лез Арк и Ла Плань в единый горнолыжный рай, который прямо так и называется — Paradiski.

ПОТАНЦУЕМ С… ГРАВИТАЦИЕЙ?

Помимо традиционных лыж на курорте можно еще много чем заняться. Например, ездой на собачьих упряжках или ски-джорингом — когда вас, обутого в лыжи, буксирует лошадь. Или отправиться на ночное сафари на снегоходах. Или в ясный день полетать на параплане. Или провести вечер в одном из двух боулингов. Или на одном из двух катков. Впрочем, никаких «или»! Успеваем везде!

Среди разнообразных предложений Лез Арка имеются и местные ноу-хау. В первую очередь, это школа спидрайдинга, где можно обрести себя между лыжами и парашютом, словно связав собственным организмом две стихии. Небольшой вводный инструктаж на безветренном пятачке, имитирующий момент старта, еще один подъем и мы готовы лететь по снегу и скользить по небу. Не случайно этот зрелищный спорт назвали «спидрайдинг» — «скоростная гонка». Даже с новичками все происходит настолько стремительно, что в первый раз просто не успеваешь проникнуться ощущениями. Кстати, для того чтобы начать вскользь летать и влет скользить, совершенно не обязательно быть умелым горнолыжником. Достаточно просто более-менее уверенно стоять на лыжах. Все получится уже с первого раза, а к концу первого дня вы уже научитесь управлять крылом в составе кантов.

Другая экзотическая фишка Лез Арка — уникальная трасса, на которой устанавливаются абсолютные рекорды скорости, которые в принципе может развить человек спускающийся… нет, слетающий на лыжах по наклонной. Эта, прости господи, «наклонная» в своей верхней разгонной части имеет такой угол, что еще один градус крутизны — и на ней даже снег не удержится. Характеристики этой трассы таковы: максимальная крутизна склона 76 %, высота старта и финиша, соответственно 2710 и 2145 метров над уровнем моря, перепад высоты 565 метров при длине трассы по прямой 1740 метров. Для того чтобы проехать по такой трассе, спортсмены облачаются в особые аэродинамические скафандры и шлемы космических коэффициентов обтекаемости и космической же стоимости. Лыжи тоже используются особенные. На Чемпионате мира по этому виду спорта, прошедшему здесь, в Лез Арке, в 2007 году был установлен очередной мировой рекорд, с тех пор не побитый. Первой среди женщин была шведка Санна Тидстранд. Она пересекла зону контроля на скорости 242,590 км/ч. Чемпионом среди мужчин стал итальянец из Аосты Симон Оригонэ. Его достижение составило 251,400 км/ч. Далеко не каждому удавалось и в автомобиле-то проехать с такой скоростью, с какой мчатся по галактике снега эти удивительные лыжники. Но самое главное, что в Лез Арке каждый желающий может попробовать проехать по этой трассе и удовлетворить свои амбиции реактивного болида. Разумеется, не с самого верха (вершину Олимпа оставим богам), а с того участка, где ее крутизна составляет примерно 50%. Но и этого вполне достаточно, чтобы развить скорость 160 км/ч, и увезти с собой памятный сертификат, удостоверящий то, что рожденный ползать летать обязан!