- Главная
- Почему нужно задавать много вопросов туроператору?
Почему нужно задавать много вопросов туроператору?
- Едем в Альпы! Лето 2011
-
Едем в Альпы!
- Автомобиль в горнолыжном режиме
- Горнолыжная фотография
- Выбираем снаряжение
-
Курорты и регионы. избранное
- Франция
- Шамони. Долины и вершины мировой культуры
- Сибэль. В отблесках Солт Лэйк Сити. Олимпийские беседы
- Австрия
- Зельден. Где собираются реальные айсмены
- Шладминг. Осторожно! Здесь катаются Терминаторы
- Швейцария
- Курорты Маттерхорна. Гномы в шоколаде
- Италия
- Аоста. Долина Цезаря Авсгуста
- Трентино. Мир в итальянском стиле
- Бонус-трек: Альпы летом!
-
Досуг, события, развлечения
- Расписание культурных событий сезона 2008-2009
- Гренобль
- Гастрономические развлечения. Ресторан в горах – всегда высокая кухня
- Настоящая альпийская выпивка
- Ближние и дальние окрестности курортов
- Анси
- Горнолыжное расширение. Ски-сафари
- Сафари на снегоходах
- Парапланы в мирных целях
- Ски-джоринг
- Спа, термы, бассейны
- На курортах
- Тет-а-тет со стихией. «да обойдут тебя лавины…»
-
Безопасность людей и вещей
- Люди и машины. Правила обращения с ратраком
- Здоровье, вещи, здоровые вещи. Минимальные требования к снаряжению
- Страховой случай… увы. Но, что делать? Алгоритм действий при наступлении страхового случая
- «…остальное купим». Безопасность материального благополучия
- «Было бы здоровье…» Имеют силу закона! Правила безопасности горнолыжного спуска
- «За тех, кого мы приручили…»
- Экономики и эргономика горнолыжного курорта
- Хроники горнолыжной авиации
- Опции курортной инфраструктуры
- Время больших гор. выбирая направление
- Доброго нам пути
- С чего начнем?
- Ski-медиа
- Вершины Франции
- Едем в Альпы! Зима
- TransAlpina 4-2011
-
Зима 2011-2012
-
Фактор пространства
-
Неделя Серебряного века
-
Валле д'Аоста
-
Время и камни
-
Рождество в Аосте
-
История с погружением
-
Прогулки по Античности
-
Жизнь и обеспечение
-
Сант’ Орсо
-
Рождественская ярмарка
-
Курмайор
-
Пила
-
Ля Туиль
-
Червиния
-
Шамполюк
-
Грессоней
- Шамони
- Мерибель
- Валь д'Изер
- Долина Морьен
-
Кое-что о снаряжении
-
Лыжи 2012
-
Ботинки 2012
-
Перчатки и рукавчики
-
Куртки 2012
-
Термобелье
-
Экскурсия на предприятие
-
Фактор пространства
- TransAlpina 1-2012
Самый простая и комфортная попытка уехать в Альпы – дойти до ближайшей турфирмы, каких в крупных городах полно в магазинах, ларьках, метро, на рынках и автобусных остановках, и предложить им взять ваши деньги в обмен на обещание отправить вас куда-нибудь. При таком подходе к туризму, все, что можно гарантировать – это то, что деньги у вас возьмут.
Если хотите за свои деньги что-то еще получить, и, желательно, гарантированно, то надо быть готовым к самому настоящему изнурительному труду по поиску оптимальной, адекватной, вменяемой... (список достоинств можно продолжать до бесконечности) ...внимательной, честной турфирмы. Помните, что, покупая тур, и, тем более, горнолыжный, в котором нюансов, формирующих пространство и время отдыха на порядок больше, чем в любом другом, вы – не простой потребитель. Вы отличаетесь от самого себя, покупающего в магазине некий продукт. Приобретая горнолыжный тур, вы, скорее, сам себе инвестор, активный деловой партнер турфирмы. Поэтому вся ответственность – на вас самих. Оценивать собственный отдых придется вам. Но от кого зависит, каким он будет? От вас же и зависит. Два человека, купившие по одинаковому туру у одной и той же турфирмы, могут вернуться с полярно разными впечатлениями. Потому что самый главный фактор туризма – субъективно психологический. И если вы не разобрались в собственных желаниях, мотивациях, приоритетах, то пенять на туроператора не всегда справедливо. Даже когда следовало бы туроператору не то что попенять, но и напинать, все равно мозговой импульс «сам дурак» рефлексию туриста только украшает. Туристы, как и все нормальные люди, делятся на две группы: тех, кто учится на своих ошибках, и тех – кто на чужих. Тех, кто совсем не учится, крайне мало, – в «дикой природе» они, как тупиковые ветви эволюции, не выживают, а тех, кто совсем не ошибается, в природе вовсе не существует.
Оголтелые мошенники и кидалы, кажется, так же вымерли, как тупиковые ветви развития турбизнеса. Это, однако, не означает, что вы можете позволить себе расслабиться даже в общении с крупными турфирмами, увешивающими своей рекламой города и дороги между ними. Нет, эти вас не обманут, никуда не исчезнув, взяв с вас тысячу евро за тур. Они вас разведут так, что и не сразу заметите.
Это все к тому, что вы сами в состоянии избежать проблем, связанных с внешними обстоятельствами. С внутренними «монстрами» собственных стереотипов, комплексов и мотиваций все сложнее. Главный фактор вашего пространства – это вы сами. Разберитесь для начала в основных приоритетах относительно того, что бы вам хотелось иметь: хотите ли вы большой курорт или маленький? курорт как туристическую станцию или как город с местными жителями? полностью современный или выросший из Средневековья? расположенный в лесной зоне или на высокогорье? с крутыми склонами или с пологими? с развитой инфраструктурой разнообразных развлечений или одних лыж более чем достаточно? И так далее. Чем больше пожеланий вы, тщательно артикулируя слова, своему турагенту озвучите, тем легче вам будет договориться и понять друг друга.
Но это правило действует лишь при заблаговременном бронировании тура. Если вы сегодня решите вылететь завтра, тогда берите, что дают.
Выбрав приоритетные направления (страну и регион), не останавливайтесь на одном курорте. Подберите себе несколько, чтобы иметь возможность их сравнить. Зайдите на их официальные сайты. Посмотрите на них в реальном времени через веб-камеры. Пообщайтесь на форумах с уже побывавшими там туристами.
На избранном курорте предстоит выбрать место жительства. Возможны варианты: отель, коттедж, апартаменты. Поэтому заранее сориентируйтесь, что именно заказывать. С отелем все понятно – это номер, как правило, на одну пару с возможностью дополнительных кроватей для ребенка, гостя, партнера. Номера в отелях убирают ежедневно. В стоимость номера включена смена белья и полотенец. В отелях кормят, как минимум, завтраком, как максимум – «все включено».
В апартаментах, как правило, не кормят, каждая смена белья – за дополнительную плату, зато само понятие «апартаменты» предполагает наличие полностью экипированной кухни, на которой можно приготовить хоть завтрак, хоть банкет. И еще, апартаменты имеют гостиную и от одной до нескольких спален, располагающихся на одном или нескольких уровнях. То есть, апартаменты гораздо более удобны для больших и дружных компаний, чем отель, так как их пространство отличается большей степенью автономии. При аренде апартаментов обратите внимание на структуру цены. В нее может входить отдельная плата за «финальную уборку» (30-50 евро), плата за белье, завтраки, обеды, ужины (если вы таковые пожелаете) и пользование платными телеканалами. Поэтому, чтобы не «попасть» на незапланированные расходы, следует обращаться с телевизором столь же аккуратно, как и с мини-баром. В целом об экономичности апартаментов говорят такие примеры: стоимость апартаментов уровня 4 звезды в Валь Торансе (с плазмой в холле, сауной и дизайнерскими интерьерами) на десять человек в неделю составляет 600-1000 евро, в зависимости от сезона. То есть по 60-100 евро с человека в неделю!!!
Если арендовать целый коттедж, будет не лишним поинтересоваться, за чей счет электроэнергия. И если – за ваш, узнайте, каков ее источник, и как оптимизировать расходы. Некоторые коттеджи отапливают и освещают вырабатывающие электричество дизель-генераторы, за топливо для которых вам могут предложить заплатить отдельно. Возможно, что на день катания их можно заглушить.
В общем, в случае приобретения тура через турагентство выбором страны, курорта, отеля ваши хлопоты заканчиваются. И они на этом же и начинаются, если вы решили свой тур организовать самостоятельно.