Почему нужно задавать много вопросов туроператору?

Самый простая и комфортная попытка уехать в Альпы – дойти до ближайшей турфирмы, каких в крупных городах полно в магазинах, ларьках, метро, на рынках и автобусных остановках, и предложить им взять ваши деньги в обмен на обещание отправить вас куда-нибудь. При таком подходе к туризму, все, что можно гарантировать – это то, что деньги у вас возьмут.

Если хотите за свои деньги что-то еще получить, и, желательно, гарантированно, то надо быть готовым к самому настоящему изнурительному труду по поиску оптимальной, адекватной, вменяемой... (список достоинств можно продолжать до бесконечности) ...внимательной, честной турфирмы. Помните, что, покупая тур, и, тем более, горнолыжный, в котором нюансов, формирующих пространство и время отдыха на порядок больше, чем в любом другом, вы – не простой потребитель. Вы отличаетесь от самого себя, покупающего в магазине некий продукт. Приобретая горнолыжный тур, вы, скорее, сам себе инвестор, активный деловой партнер турфирмы. Поэтому вся ответственность – на вас самих. Оценивать собственный отдых придется вам. Но от кого зависит, каким он будет? От вас же и зависит. Два человека, купившие по одинаковому туру у одной и той же турфирмы, могут вернуться с полярно разными впечатлениями. Потому что самый главный фактор туризма – субъективно психологический. И если вы не разобрались в собственных желаниях, мотивациях, приоритетах, то пенять на туроператора не всегда справедливо. Даже когда следовало бы туроператору не то что попенять, но и напинать, все равно мозговой импульс «сам дурак» рефлексию туриста только украшает. Туристы, как и все нормальные люди, делятся на две группы: тех, кто учится на своих ошибках, и тех – кто на чужих. Тех, кто совсем не учится, крайне мало, – в «дикой природе» они, как тупиковые ветви эволюции, не выживают, а тех, кто совсем не ошибается, в природе вовсе не существует.

Оголтелые мошенники и кидалы, кажется, так же вымерли, как тупиковые ветви развития турбизнеса. Это, однако, не означает, что вы можете позволить себе расслабиться даже в общении с крупными турфирмами, увешивающими своей рекламой города и дороги между ними. Нет, эти вас не обманут, никуда не исчезнув, взяв с вас тысячу евро за тур. Они вас разведут так, что и не сразу заметите.

Пример из жизни
Компания X привлекла вас сказочно низкими ценами. Вы покупаете у них недельный тур и выясняете, что в первый день вы прилетаете на место в 23.00, а вылетаете обратно на родину в 05.00. Что сие значит? Ничего. Кроме того, что из семидневного (по датам в билетах) тура у вас реально остается пять дней. Просьбу перенести время вылета «туда» на утро, а «обратно» на вечер турфирма с удовольствием удовлетворит, но за дополнительные по сто-двести евро за каждое пожелание. В результате всех этих уловок супернизкая цена тура вырастает гораздо выше уровня конкурентов вашей «демпингующей» турфирмы, у которых цены – на среднем рыночном уровне, но без таких, хотя и мелких, но неприятных подстав.

Это все к тому, что вы сами в состоянии избежать проблем, связанных с внешними обстоятельствами. С внутренними «монстрами» собственных стереотипов, комплексов и мотиваций все сложнее. Главный фактор вашего пространства – это вы сами. Разберитесь для начала в основных приоритетах относительно того, что бы вам хотелось иметь: хотите ли вы большой курорт или маленький? курорт как туристическую станцию или как город с местными жителями? полностью современный или выросший из Средневековья? расположенный в лесной зоне или на высокогорье? с крутыми склонами или с пологими? с развитой инфраструктурой разнообразных развлечений или одних лыж более чем достаточно? И так далее. Чем больше пожеланий вы, тщательно артикулируя слова, своему турагенту озвучите, тем легче вам будет договориться и понять друг друга.

Но это правило действует лишь при заблаговременном бронировании тура. Если вы сегодня решите вылететь завтра, тогда берите, что дают.

Выбрав приоритетные направления (страну и регион), не останавливайтесь на одном курорте. Подберите себе несколько, чтобы иметь возможность их сравнить. Зайдите на их официальные сайты. Посмотрите на них в реальном времени через веб-камеры. Пообщайтесь на форумах с уже побывавшими там туристами.

На избранном курорте предстоит выбрать место жительства. Возможны варианты: отель, коттедж, апартаменты. Поэтому заранее сориентируйтесь, что именно заказывать. С отелем все понятно – это номер, как правило, на одну пару с возможностью дополнительных кроватей для ребенка, гостя, партнера. Номера в отелях убирают ежедневно. В стоимость номера включена смена белья и полотенец. В отелях кормят, как минимум, завтраком, как максимум – «все включено».

В апартаментах, как правило, не кормят, каждая смена белья – за дополнительную плату, зато само понятие «апартаменты» предполагает наличие полностью экипированной кухни, на которой можно приготовить хоть завтрак, хоть банкет. И еще, апартаменты имеют гостиную и от одной до нескольких спален, располагающихся на одном или нескольких уровнях. То есть, апартаменты гораздо более удобны для больших и дружных компаний, чем отель, так как их пространство отличается большей степенью автономии. При аренде апартаментов обратите внимание на структуру цены. В нее может входить отдельная плата за «финальную уборку» (30-50 евро), плата за белье, завтраки, обеды, ужины (если вы таковые пожелаете) и пользование платными телеканалами. Поэтому, чтобы не «попасть» на незапланированные расходы, следует обращаться с телевизором столь же аккуратно, как и с мини-баром. В целом об экономичности апартаментов говорят такие примеры: стоимость апартаментов уровня 4 звезды в Валь Торансе (с плазмой в холле, сауной и дизайнерскими интерьерами) на десять человек в неделю составляет 600-1000 евро, в зависимости от сезона. То есть по 60-100 евро с человека в неделю!!!

Если арендовать целый коттедж, будет не лишним поинтересоваться, за чей счет электроэнергия. И если – за ваш, узнайте, каков ее источник, и как оптимизировать расходы. Некоторые коттеджи отапливают и освещают вырабатывающие электричество дизель-генераторы, за топливо для которых вам могут предложить заплатить отдельно. Возможно, что на день катания их можно заглушить.

В общем, в случае приобретения тура через турагентство выбором страны, курорта, отеля ваши хлопоты заканчиваются. И они на этом же и начинаются, если вы решили свой тур организовать самостоятельно.