- Главная
- Speed ski
Speed ski
- Едем в Альпы! Лето 2011
-
Едем в Альпы!
- Автомобиль в горнолыжном режиме
- Горнолыжная фотография
- Выбираем снаряжение
-
Курорты и регионы. избранное
- Франция
- Шамони. Долины и вершины мировой культуры
- Сибэль. В отблесках Солт Лэйк Сити. Олимпийские беседы
- Австрия
- Зельден. Где собираются реальные айсмены
- Шладминг. Осторожно! Здесь катаются Терминаторы
- Швейцария
- Курорты Маттерхорна. Гномы в шоколаде
- Италия
- Аоста. Долина Цезаря Авсгуста
- Трентино. Мир в итальянском стиле
- Бонус-трек: Альпы летом!
-
Досуг, события, развлечения
- Расписание культурных событий сезона 2008-2009
- Гренобль
- Гастрономические развлечения. Ресторан в горах – всегда высокая кухня
- Настоящая альпийская выпивка
- Ближние и дальние окрестности курортов
- Анси
- Горнолыжное расширение. Ски-сафари
- Сафари на снегоходах
- Парапланы в мирных целях
- Ски-джоринг
- Спа, термы, бассейны
- На курортах
- Тет-а-тет со стихией. «да обойдут тебя лавины…»
-
Безопасность людей и вещей
- Люди и машины. Правила обращения с ратраком
- Здоровье, вещи, здоровые вещи. Минимальные требования к снаряжению
- Страховой случай… увы. Но, что делать? Алгоритм действий при наступлении страхового случая
- «…остальное купим». Безопасность материального благополучия
- «Было бы здоровье…» Имеют силу закона! Правила безопасности горнолыжного спуска
- «За тех, кого мы приручили…»
- Экономики и эргономика горнолыжного курорта
- Хроники горнолыжной авиации
- Опции курортной инфраструктуры
- Время больших гор. выбирая направление
- Доброго нам пути
- С чего начнем?
- Ski-медиа
- Вершины Франции
- Едем в Альпы! Зима
- TransAlpina 4-2011
-
Зима 2011-2012
-
Фактор пространства
-
Неделя Серебряного века
-
Валле д'Аоста
-
Время и камни
-
Рождество в Аосте
-
История с погружением
-
Прогулки по Античности
-
Жизнь и обеспечение
-
Сант’ Орсо
-
Рождественская ярмарка
-
Курмайор
-
Пила
-
Ля Туиль
-
Червиния
-
Шамполюк
-
Грессоней
- Шамони
- Мерибель
- Валь д'Изер
- Долина Морьен
-
Кое-что о снаряжении
-
Лыжи 2012
-
Ботинки 2012
-
Перчатки и рукавчики
-
Куртки 2012
-
Термобелье
-
Экскурсия на предприятие
-
Фактор пространства
- TransAlpina 1-2012
Сумерки в Аяс Шамполюк спускаются, как это ни банально, с гор. Последние сполохи заката разгораются на вершинах Монте Розы, плеяды высочайших альпийских пиков, и зажигают камины в домах и отелях. В холле гостиницы Ле Роше часы пробили девять раз, обозначив время и место встречи с Симоне Оригоне.
– Привет, тебе, быстрейший человек на Земле! – приветствует девушка с ресепшена отеля возникшего на пороге статного красавца.
– Только на лыжах быстрейший, только на лыжах, – шутит ей в тон Симоне.
Как известно, в каждой шутке лишь доля шутки, а в их шутках «доля шутки» приходится разве что на интонации, так как этот парень и в самом деле умеет прокатиться на лыжах с ветерком. Скорость, которую он развил во время последних выступлений на французском курорте Лез Арк, составляет 251,4 км/ч. Это абсолютный рекорд скорости, которую человеку когда-либо доводилось развивать при помощи немоторизированных приспособлений.
Его здесь знают все. Не только потому, что он такая вот знаменитость, просто он сам местный. Родился и вырос здесь, в Аяс Шамполюк, здесь и живет, работает инструктором в горнолыжной школе и горным гидом высшей квалификации и международной сертификации, позволяющей ему работать в мире где угодно.
В семье кроме него еще два брата и сестра. Родители владеют небольшой гостиницей «Анна-Мария», названной в честь его бабушки. Сестра работает в этом же отеле, а все сыновья так или иначе связаны с горами. Старший брат тоже гид, а младший пытается догнать Симоне. Он отстает от него на 0,7 секунды и является вторым по скорости человеком в мире.
Расскажи, Симоне, чего это ты вдруг занялся таким странным делом.
– Раньше я занимался даунхилом и однажды ударился головой…
Хорошее начало – половина дела…
– Да уж… И вот я на четыре года с этим делом завязал, до тех пор пока в Червинии не открыли трассу этого суперскоростного спуска. Я увидел, как люди катаются, и понял, что это мое.
Где ты взял денег на снаряжение? Говорят, эти ваши скафандры космических денег стоят…
– Нет, это не так. Стоимость сверхобтекаемых костюмов сопоставима со стоимостью обычного хорошего снаряжения. Костюм стоит 500–600 евро, шлем 600, сами лыжи – примерно 550. То есть все вполне доступно.
Конструкция лыжи отличается принципиально?
– Конечно. Во-первых, сама длина ее составляет 240 см; во-вторых, геометрия почти прямая и носок приплюснутый; в третьих, ее отличает чудовищный коэффициент жесткости. То есть это абсолютно специфические лыжи, пригодные только для данного вида спорта. Их производит только одна компания – Atomic.
Спорт ваш довольно экзотический. Сколько человек им во всем мире занимаются?
– Около ста.
То есть совсем немассовый спорт, малоизвестный, непопулярный и, наверное, плохо оплачиваемый? Как обстоят дела со спонсорами?
– Ты прав. Был бы я такого уровня футболистом или гольфистом, какого уровня я гонщик, был бы мультимиллионером. А так… вот, работаю инструктором в лыжной школе… Но мне нравится то, что я делаю. Спонсоры мои такие: регион Аоста, регион Монте Роза, производящая очки компания «Салличи» да часы вот эти, Sector. Кажется, никого не забыл…
Хотя Симоне физически просто монстр, но впечатляет в нем то, как он говорит, рассуждает, смотрит, улыбается – во всем этом чувствуется какая-то природная основательность, достоинство. Передо мной сидел человек, который сделал сам себя, и сделал настолько хорошо, что объективно, по показаниям приборов, он оказался в числе тех, к кому применим оборот «самый… на Земле». И при этом в общении не проскальзывало и тени пресловутой «звездной болезни». Так как же он себя так вылепил?
– А летом я занимаюсь еще одним «экзотическим» видом спорта: экстрим эндуранс. Это, к примеру, когда за 17 часов нужно взбежать на 21 горную вершину, и последняя из них – Маттерхорн. А вот еще один мой рекорд. Старт из Лез Уш в 00:00. В 04:36 я на вершине Монблана. На лыжах спускаюсь до Курмайора, далее 120 км на велосипеде, в 11:00 прибываю в Червинию, и через шесть часов я на вершине Маттерхорна.
Ты просто монстр какой-то!
– Тренировки… Летом мне надо быть сильным и легким, зимой – сильным и тяжелым. Летом мой вес 69 кг, зимой 84. Зимой я каждый день по два часа провожу в тренажерном зале, потом как минимум час тренируюсь на лыжах.
Такие спортсмены свои лыжи чувствуют так, как, должно быть, скрипачи чувствуют скрипки. Казалось бы, промышленного производства снаряд, но нет же, в мире абсолютных сверхскоростей, как и в мире абсолютных гармоний, раскрываются запредельные свойства вещи, которые принято именовать «душой».
Лыжи – это индивидуальность?
– Конечно! У меня 25 пар лыж для спид-рейсинга, и каждая из них со своим характером. Из них реально стремительные только четыре пары, из которой каждая раскрывается в полной мере на снегу своего определенного «любимого» состояния. Вообще такой расклад – из 50 пар лыж реально топ-класса можно выбрать всего лишь 3.
Твоя скорость на лыжах больше 250 км/ч. Скорость парашютиста в свободном падении до раскрытия парашюта «всего» 220. Как это объяснить? Где предел скорости «падения» на лыжах, если уж он уже намного превышает скорость выпавшего из самолета тела?
– Не знаю, как объяснить. Пусть физики объясняют. Не знаю, где предел. Может быть, 280 км/ч? Все дело в трассе. Если нам построят трассу с разгонной частью в 2 км, то, может, и того быстрее будет. Я уверен, если бы тогда, когда я установил нынешний рекорд, трассу бы не закрыли и в Лез Арке продолжились бы соревнования, я смог бы разогнаться до 255 км/ч.
Почему ее закрыли?
–Девушка погибла. Там на этой трассе три человека погибло, поэтому ее и закрыли. Но дело не в самой трассе, а в том, что они не справлялись с лыжами и вылетали с нее, один в ратрак въехал…
На таких скоростях должно быть трудно удержать баланс. Какие ощущения в момент, когда надо гасить скорость?
– О, это нечто! Надо очень аккуратно выходить из аэродинамической позиции, иначе может просто опрокинуть на спину. Сначала чуть-чуть приподнимаешь голову, затем очень плавно разводишь локти рук и сразу же чувствуешь мощный рывок, как от порыва ветра скоростью 250 км/ч. Ну и потом постепенно начинаешь выходить из стойки и «раскрываться». И только после того, как корпус распрямился, можно начинать торможение кантами лыж. Кто-то предпочитает тормозить «плугом», а я всегда торможу поворотами, как на трассе слалома.
В России и в Украине знаменитые спортсмены по завершении карьеры превращаются в политиков, украшают собой всякие там партии. Борец Карелин и гимнастка Кабаева стали депутатами парламента, боксер Кличко баллотировался в мэры Киева. А ты, быстрейший человек на Земле, чем будешь заниматься после завершения карьеры?
– Ну нет, я политиком становится не собираюсь. Я хороший атлет, но политик из меня никакой. Каждый должен заниматься своим делом.
Ага. Было бы забавно, если бы политики в своих галстуках вдруг занялись бы спидрейсингом. А ты на своей машине развивал свою лыжную скорость?
– Нет, ты что! На машине я максимально разгонялся только до 220 км/ч.
На какой машине гоняет самый быстрый человек на Земле?
– У меня большая такая машина «пежо», чтобы все мои лыжи помещались.