Телемарк
- Едем в Альпы! Лето 2011
-
Едем в Альпы!
- Автомобиль в горнолыжном режиме
- Горнолыжная фотография
- Выбираем снаряжение
-
Курорты и регионы. избранное
- Франция
- Шамони. Долины и вершины мировой культуры
- Сибэль. В отблесках Солт Лэйк Сити. Олимпийские беседы
- Австрия
- Зельден. Где собираются реальные айсмены
- Шладминг. Осторожно! Здесь катаются Терминаторы
- Швейцария
- Курорты Маттерхорна. Гномы в шоколаде
- Италия
- Аоста. Долина Цезаря Авсгуста
- Трентино. Мир в итальянском стиле
- Бонус-трек: Альпы летом!
-
Досуг, события, развлечения
- Расписание культурных событий сезона 2008-2009
- Гренобль
- Гастрономические развлечения. Ресторан в горах – всегда высокая кухня
- Настоящая альпийская выпивка
- Ближние и дальние окрестности курортов
- Анси
- Горнолыжное расширение. Ски-сафари
- Сафари на снегоходах
- Парапланы в мирных целях
- Ски-джоринг
- Спа, термы, бассейны
- На курортах
- Тет-а-тет со стихией. «да обойдут тебя лавины…»
-
Безопасность людей и вещей
- Люди и машины. Правила обращения с ратраком
- Здоровье, вещи, здоровые вещи. Минимальные требования к снаряжению
- Страховой случай… увы. Но, что делать? Алгоритм действий при наступлении страхового случая
- «…остальное купим». Безопасность материального благополучия
- «Было бы здоровье…» Имеют силу закона! Правила безопасности горнолыжного спуска
- «За тех, кого мы приручили…»
- Экономики и эргономика горнолыжного курорта
- Хроники горнолыжной авиации
- Опции курортной инфраструктуры
- Время больших гор. выбирая направление
- Доброго нам пути
- С чего начнем?
- Ski-медиа
- Вершины Франции
- Едем в Альпы! Зима
- TransAlpina 4-2011
-
Зима 2011-2012
-
Фактор пространства
-
Неделя Серебряного века
-
Валле д'Аоста
-
Время и камни
-
Рождество в Аосте
-
История с погружением
-
Прогулки по Античности
-
Жизнь и обеспечение
-
Сант’ Орсо
-
Рождественская ярмарка
-
Курмайор
-
Пила
-
Ля Туиль
-
Червиния
-
Шамполюк
-
Грессоней
- Шамони
- Мерибель
- Валь д'Изер
- Долина Морьен
-
Кое-что о снаряжении
-
Лыжи 2012
-
Ботинки 2012
-
Перчатки и рукавчики
-
Куртки 2012
-
Термобелье
-
Экскурсия на предприятие
-
Фактор пространства
- TransAlpina 1-2012
– Наш магазин OTAVALO – самый большой и авторитетный магазин в Европе. Большой он не по своей площади, а по нашим коллекциям снаряжения для телемарка – ассортименту ботинок и креплений. Поэтому 70% наших покупателей – скандинавы: норвежцы, шведы, финны.
– Это странно, ведь у них там телемарк очень популярен, неужели у них нет такого магазина?
– В Норвегии есть большие магазины с хорошим ассортиментом, но такого магазина, как у нас, где были бы собраны все крепления и все ботинки для телемарка, у них нет. Поэтому во всем мире принято совершать телемарк-шопинг у нас, в Шамони. Кроме того, мы в состоянии провести реальный мастер-класс любому телемаркеру любого уровня. Мы тестируем абсолютно все оборудование, имеющееся во всем мире и обновляющееся ежегодно. Поэтому не будет ни преувеличением, ни актом нескромности заявление: «Наш магазин снаряжения для телемарка – это магазин № 1 во всем мире». И мы не нуждаемся ни в какой рекламе, ни в каком промоушене, потому что мир телемаркеров очень специфический – все знают всех и все знают всё. Поэтому наш главный информационный ресурс – не газеты и не журнал Destinations, а сарафанное радио. Нас знают все, кто в теме. Остальные – не наши клиенты. То есть наш бизнес, по сути, основан на том особом менталитете, который формирует телемарк.
Если говорить в целом о всех видах спорта, основанных на принципе скольжения по снегу на неких прикрепленных к ногам приспособлениях, то в их ряду телемарк занимает максимально высокую степень свободы, естественности движений наделенного разумом тела в натуральном ландшафте. Фрирайд – это другое. Это игры с гравитацией. Но если фрирайдер просто скользит по снежной поверхности, то телемаркер – и только телемаркер! – может совершать повороты на 90 градусов по грудь в снежной целине. И ничего ему за это не будет.
– А что сноуборд?
– Девять лет назад мы были таким же «продвинутым» магазином для сноуборда, каким сейчас являемся для телемарка, но вовремя уловили тенденцию последних лет – все больше и больше людей, которые встали тогда на сноуборд, сегодня возвращаются обратно, к лыжам. Эта глобальная, так сказать, тенденция, усилена локальной: Шамони – не лучшее место для сноуборд-фристайлеров, и, честно говоря, мы не слишком хотим их здесь видеть. Да, здесь зимой полно сноубордеров, но фристайлеров не так много. Мы для них не развиваем инфраструктуру, не строим «чумовых» сноупарков. Мы боимся разводить тут у себя этих тинейджеров в мешкообразных штанах – они просто не вписываются в пейзаж Шамони. Мы хотим сохранить горную спортивную культуру, а не заигрывать с молодежными субкультурами. Ничего не имею против фристайла как спорта, но есть спорт, а есть атмосфера, аура. Шамони – место со своей уникальной, двести лет формировавшейся атмосферой, и мы ее хотим сохранить. Это место ассоциируется не с игровыми приставками, а с вещами вполне серьезными – с горным экстримом, с просторными и крутыми лыжными склонами, с реальным фрирайдом. Этим ценностям ментальность фристайла просто не соответствует. А для всякого рода молодежных сноубордических субкультур у нас есть Лез Уш. Вот это их тема! Это место сейчас очень динамично развивается, из замкнутого на себя самодостаточного семейного курорта он превращается во всесторонне «продвинутый», и всем видам сноубордеров там будет очень хорошо, там для них все условия. Ты, наверное, знаешь, что именно в Лез Уш открыт DC-сноупарк, один из двух во всей Европе! То есть один такой парк существует в Австрии, второй – здесь, в нашей долине. Это разделение атмосферы местности в плане сфер влияния на классическую и молодежную в целом позитивно сказывается на имидже долины в целом, особенно в перспективе ее объединения.
Праздник телемарка, который мы здесь устраиваем, – это не огромное спортивное соревнование, это нечто особенное. Это как будто фестиваль – народный праздник, в котором может участвовать каждый, покататься с нами, потестировать оборудование или даже в первый раз попробовать проехать в телемарк-стиле. А в середине апреля здесь собираются телемаркеры всего мира, чтобы из Шамони отправиться в Церматт, и на старте, и на финише мы устраиваем настоящие фестивали телемарка. Все абсолютно бесплатно! Мы так умеем организовать, что народ ни за что не платит. Мы просто обращаемся ко всем нашим друзьям по всему маршруту – дескать, народ, разместите у себя телемаркеров, ночлега страждущих! И народ откликается! И никто не говорит о деньгах. И в этом тоже душа телемарка!
Что касается технологий, то для опытных лыжников и профессионалов рынка оборудования для телемарка погодные условия в Шамони представляются исключительно важными. Например, Норвегия – это страна телемарка, но там нет таких жестких условий для тестирования креплений, как здесь, где температура может меняться с амплитудой 20 градусов в течение двух часов. Например, несколько лет назад к нам пришли замечательные крепления, которые хорошо работали в Норвегии, но здесь они ломались через 20 минут катания. Это был пластик, не рассчитанный на мороз. Итак, у нас тут естественным путем не возник, но выкристаллизовался не магазин, но центр сосредоточения всех телемарк-брендов. У нас представлено всего примерно 45 видов креплений. А если ты спросишь, что такое настоящие лыжи для телемарка, я отвечу, что это в первую очередь чисто деревянные лыжи.
Что значит телемарк? Это значит держаться особняком, чуть в стороне от нормальных горнолыжников, как вот этот кролик на крыше – есть у нас и такой символ. Телемаркер может совершать вираж не на поверхности снега, а под снегом! Телемаркер чувствует склон, природу, рельеф глубже, чем просто лыжник. Техника телемарка – это танец! Обращал внимание – когда телемаркер спускается по склону, все остальные лыжники останавливаются и смотрят, как он танцует на своих лыжах? Это зрелище завораживает!..