Трасса скоростного спуска «Штрайф» в Китцбюэле

Трасса скоростного спуска «Штрайф» известна как самая зрелищная горнолыжная трасса в мире. Каждый год в январе лучшие лыжники собираются в Китцбюэле, чтобы принять участие в гонках Ханенкамм. За исключением периода проведения гонок и времени подготовки к соревнованиям, «Штрайф» открыта  для всех желающих.
 

Этой трассе повезло, что ее открыли в далеком 1931 году. Если бы такая идея пришла кому-нибудь в голову сейчас, его посчитали бы ненормальным, а толпы адвокатов и страховые компании легли бы костьми и наверняка добились бы запрета на такое строительство. На самом деле, трасса «Штрайф» местами выглядит дествительно страшной.
 

Она  имеет полный набор элементов  классической трассы скоростного спуска: крутые повороты, сопряженные с длинными прыжками на большой скорости, очень крутые уклоны, опасные прямые скоростные участки, виражи, очень длинная полка почти без уклона и даже контруклон перед трамплином Seidlalm. По физическим показателям «Штрайф» не является самой быстрой или самой длинной трассой. Но это самая технически сложная трасса в мире.
 

В общем, любому хорошему лыжнику вполне по силам спуститься по спортивной трассе «Штрайф». Начальная точка расположена на верхней станции гондольного подъёмника Hahnenkamm. Самые сложные участки трассы - это прямой и крутой отрезок в начале (на первых 160 метрах спортсмены разгоняются до 100 км/ч), трамплин Mausefalle (“Мышеловка”), крутой участок Steilhang (“Крутяк”), Hausberg, траверс и крутая финишная прямая.
 

Трассу готовят к соревнованиям несколько недель, и местами по жесткости она больше похожа на околевший от холода ледник.  После соревнований ее оставляют в покое, и даже ратраки по ней местами не ходят – просто невозможно по такому льду и крутизне. В результате лед со временем становится шершавым и бугристым, и лучше на нем не падать. Да, лыжи после «Штрайфа» точить придется обязательно.
 

Рядом со спортивной трассой, то сливаясь с ней, то уходя в сторону, идет просто красная трасса Family Streif («Семейный Штрайф»). Она обходит самые сложные участки спортивной трассы, годится для всех и заканчивается на окраине Китцбюэля, как и главный «Штрайф».
 

Надо иметь в виду, что трасса скоростного спуска «Штрайф» обычно закрыта с конца декабря и до гонок Ханенкамм. Подготовительные работы длятся несколько недель. К нужным местам склона подвозят снег, трассу трамбуют, укрепляют, замораживают, ставят страховочные сетки, трибуны, обустраивают точки телетрансляции.
 

Трасса  «Штрайф» названа в честь высокогорных лугов Штрайфальм, с которых она фактически и стартует. Бытует мнение, что эти пастбища получили своё название от местного фермера из Бриксена по фамилии Штрайф.
 

Говорят, что название для огромного трамплина  "Mausefalle" («Мышеловка») предложил Тони Зайлер старший, отец австрийской горнолыжной легенды, т.к. этот сложный участок трассы напомнил ему мышеловку какой-то старой конструкции.
 

«Штрайф» в цифрах.
 

Высота зоны старта -  1.665 м.

Верхняя станция подъёмника Hahnenkamm.

Зона финиша -  805 м.

Перепад высот -  860 м.

Протяжённость -  3.312 м.

Средний градиент - 27%

Высший градиент -  85%

Самый большой трамплин – Mausefalle -  полет до 80 м.

Максимальная скорость - 145 км/ч.

Средняя скорость - 103 км/ч.
 

Рекорд прохождения - 1.51.58 мин, Фриц Штробль, Австрия, 1997.

Наибольшее число побед - Франц Кламмер (Австрия), Дидье Куш (Швейцария), оба по 4 раза.