Двуликий трансфер

Предположим, вам повезло, и ваш отпуск отмечен огромными отпускными, премией и похвальной грамотой. И рейс вылетает навстречу отпуску ранним-ранним утром. И ни одной пробки по дороге в аэропорт. Рейс не отложили и даже не задержали. Авиакомпания не требовала плату за лыжи как негабаритный багаж. Ваше место – у окна новенького A-310. По прилету вы без проблем проходите паспортный контроль, и пограничник не испортит штампом чистую страницу паспорта, а любезно найдет для него место среди других штампов на уже утративших девственность страницах. Вы вовремя получите свой багаж в целости и сохранности, и портовые грузчики его совсем не потрошили, а даже прикрепили к чемодану скотчем букет цветов. Время трансферта от аэропорта к порогу вашего отеля оказалось в два раза меньше обещанного вашей турфирмой. И до закрытия подъемников еще, как минимум, три часа. Размещение в отеле занимает две минуты, и от его порога проложен спуск к началу подъемников. Вы встегиваетесь в лыжи и в состоянии кислородного опьянения запускаете кантами снежный веер в безупречное ультрамариновое небо… Так выглядит идеальный день приезда.

А вот как выглядит реальный день приезда. С утра вы доделываете дела в своем офисе. Начальник вам полощет мозг и требует отказаться от отпуска. Роняя сейф на ногу, вы сматываетесь «на больничный». Такси опоздало. В глухой пробке на Каширке вы психуете и жалеете, что не воспользовались аэроэкспрессом. «Пробравшись огородами» за пять минут до конца регистрации, узнаете о задержке рейса на час. Радуетесь. Потом еще на час. Огорчаетесь. Потом еще три раза по часу... Потом – ночь между подлокотниками домодедовских кресел общего зала ожидания. Регистрация. Узнаете, что за перевозку лыж придется доплатить стоимость лыж. Уже плевать. Зона паспортного контроля забита под завязку. Через час кладете ручную кладь на ленту сканера. Вам говорят, что любимый швейцарский нож придется сдать в багаж или выбросить. Из двух зол выбираете более оперативное. Цены в дьюти-фри как раз вчера опять подняли в десять раз. Плевать и выпить. Скорее кофе! Вместо кофе – кофейный напиток по цене коньяка в той стране, куда вы летите. По прилету пограничник лепит штамп на разворот, убив одним выстрелом две последние чистые страницы паспорта. Багаж потерян. Трансфер – в два раза дольше обещанного турфирмой. На ресепшене вашего пятизвездочного отеля узнаете, что по причине отсутствия мест вы будете жить в хостеле. Сортир на улице. (Впрочем, это мы уже хватили через край, но мы же привыкли готовиться к самому худшему, не так ли?) Что бы еще ужасного вам рассказать-то... Приехали поздно и вас не покормили.... И вообще кормить не будут... Банковскую карту изъял банкомат (от нервов вы вместо пин-кода три раза набрали телефон секретарши). А наличные деньги остались в дьюти-фри. И с погодой не повезло: шторм, буран, туман – подъемники закрыты, притом все. В общем, ужас-ужас-ужас...

Тем не менее, истина находится, как всегда, посередине. Ну, ужас... Чтобы не все было так ужасно, первым делом следует выяснить время вылетов ваших рейсов и покупать только те туры, для которых организованы оптимальные по времени перелеты. В офисе турагентства, проверяя авиабилеты на правильность указания ваших личных данных, попросите телефон представителя туроператора в аэропорту, чтобы позвонить ему накануне вылета и узнать, не отложен ли ваш рейс. Если отложен на длительный или неопределенный срок, может быть, вам удастся договориться о замене билета на более подходящий рейс. Если туроператор – владелец своих чартеров и в других рейсах этого же или близкого направления у него есть свободные места, то нет объективных причин, препятствующих такой пересадке.